21213 - 1006010 | 80 | 03 | 37 | 48(48Г) | 71 | 72(72Г) |
Для двигателей объемом, см3 | 1200 | |||||
Для двигателей объемом, см3 | 1300 | 1450 | 1600 | 1600 | 1700 | 1700 |
Для двигателей объемом, см3 | 1450 | 1600 | 1700 | 1700 | 1800 | 1800 |
Подъемы клапанов, мм впускного | 10,4 | 10,8 | 11,4 | 11,6 | 12,0 | 12,2 |
выпускного | 10,1 | 10,4 | 11,8 | 10,9 | 11,3 | 11,4 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град. | 44 | 45,5 | 51 | 62 | 56 | 68 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град. | 53 | 57,5 | 64 | 75,5 | 71 | 84 |
Примечание :
1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ .
2. Допускается смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3...0 град. по углу поворота коленвала.
3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока цилиндров.
4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами.
Для точной настройки двигателя распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно донастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после ВМТ до 7 градусов. Если точка перекрытия до ВМТ - машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах двигателя, потеряв его на больших соответственно. Это целесообразно в городе. И наоборот.
При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым. При установкевала №37 на 1,7 - низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется
в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большего время-сечения. Причем, чем выше кубатура - тем более ярче выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем №80) на объем 1,8 - получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума. Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 - он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов двигателя, поджигая сцепление.
Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока цилиндров, заключающейся в зенковании седел клапанов а 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки. Это нужно сделать, во первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода
пружин, чтобы витки пружины не сомкнулись. Распредвалы 37 и 48 (282 град. 11,6мм / 10,9мм. ) допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел клапанов на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше . Данные распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами.
Прайс по тюнингу ВАЗ "класика"
Распредвалы "DYNAMIC CAMS" для двигателей ВАЗ классика спорт :
21213 - 1006010 - | M3 | M4 |
Подъемы клапанов, мм впускного |
13,0 |
12,5 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град. | 70 | 75 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град. | 72 | 67 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град. | 63 | 63 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град. | 89 | 96 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 5,1 | 5,1 |
Примечание:
1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ.
2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться от указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага клапана. Эта установка требует дополнительных инструкций у разработчика.
Таблица Распредвалы DynaCAMS® для двигателей ВАЗ "классика", Нива и ШевиНива с сайта ОКБ "Двигатель"
21213/14 - 1006010 - | серийные | 14 | 44 | 74 | 94 | 480 | 680 | 780 | |
2101 | 21213/14 | ||||||||
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного | 9,5 9,5 | 10,7 9,5 | 11,1 10,6 | 11,8 11,2 | 12,4 11,8 | 12,4 12,2 | 11,6 11,6 | 11,7 11,7 | 11,7 11,7 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град. | 55 | 55 | 45 | 57 | 64 | 70 | 63 | 71 | 79 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град. | 55 | 73 | 49 | 63 | 70 | 76 | 69 | 77 | 85 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 0,8 | 0,8 | 1 | 1,2 | 1,4 | 1,7 | 1,2 | 1,4 | 1,6 |
Базовый диаметр, мм | 30 | 30 | 30,3 | 29,5 | 28,5 | 28,5 | 29,8 | 29,7 | 29,7 |
Зазор на выпускном/впускном кулачке, мм | 0,17-0,18 / 0,15-0,16 | ||||||||
Рекомендуемое занижение седел клапанов, мм | - | - | - | - | 1,2 | 1,2 | - | - | - |
Предельные рабочие об/мин с доработанными тарелками | 6830 | 7200 | 7190 | 7460 | 7460 | 7910 | 8330 |
Тюнинг ВАЗ "класика" прайс - Геометрия двигателей ВАЗ