КИЇВ КАНАЛЬНА 3 позняки
(068) 352-22-57
ремонт двигуна
 
Відгуки по ремонту двигуна авто
 
 
 

Тюнинг двигателей МЕМЗ, доработка ГБЦ, улучшение наполнения цилиндров.

   Форсировка двигателя МЕМЗ-2477,МЕМЗ-307,МЕМЗ-317, устанавливаемых на автомобили  Таврия заз 1102 , Славута, 1,2и 1,3 Сенс 1,3 и Дэу Ланос 1,а также доработка двигателя СЕНС.

 

     Форсировка- увеличение мощности сводится увеличению веса топливо-воздушного заряда поступающего за такт работы двигателя в цилиндр, другими словами необходимо чтобы больше воздуха «влезло» в цилиндр до момента сжатия.

Основные пути - турбонаддув, компрессор, доработка атмосферного двигателя.

     Турбонаддув  и компрессор - установка данного агрегата с целью повысить давление во впускном трубопроводе, что увеличит вес заряда и в конечном счёте мощность, распространения в двигателях Мемз не получило, стоимость запчастей и установки порядка 2500 $,недостаточная прочность ЦПГ, блока. Но если кованные поршня, усилить новый блок и тд. то возможно.

   Двигатель мемз 245 Таврия и Славута  Доработка атмосферного двигателя- уменьшение сопротивления движению воздуха на впуске и выпуске, т.к. чем больше воздуха поступит в цилиндр, тем больше топлива сможет и сгореть при соответствующей настройке топливной системы, а значит больше тепла и газов выделится, а значит большая сила толкнёт поршень. Но цилиндр двигателя имеет ограниченное пространство, значит нужно увеличивать объём двигателя или коэффициент наполнения цилиндров. Наполнение цилиндров топливо воздушной смесью зависит напрямую от степени открытия дроссельной заслонки, т.к. если даже двигатель 2.0 и при этом чуть-чуть нажимать на газ то машина всё равно будет ехать медленно. Максимальная мощность двигателя мемз  в данном случае и других тоже определяется при полностью открытой дроссельной заслонке, и вот в этот момент и имеет большое значение состояние впускного и выпускного тракта, или их сопротивление. Реальное поступление смеси в цилиндры меньше чем физический объём цилиндров,  в среднем  на 25 - 30 % меньше чем сам объём. А вот при турбине или компрессоре может быть наоборот больше. Т.е. давление во впусном тракте больше атмосферного.

 

 

   Поговорим о тюнинге головки блока цилиндров Заз , другими словами уменьшении её гидравлического сопротивления. Особенностью головки заз есть то,что качество точность литья, особенно каналов очень низкое, поэтому наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью заметно снижается из-за этого, поэтому первое , что нужно сделать это улучшить внутренний профиль каналов ГБЦ (стоимость 850 грн .). Протачивать гбц можно по разному, можно убрать грубые приливы, можно более точно и полно запилить каналы, включая места возле направляющих и сёдел клапанов стоит 1300 грн.,если ещё и максимально увеличить сечение, внутренний диаметр каналов 30/28 1500 грн. Дальше поговорим о направляющих, самое простое доработать часть которая "торчит " в канал 100 грн., можно и бронзовые направляющие поставить, но для этогу их сначала нужно приобрести или выточить. Клапана : доработка профиля , чтобы клапан больше напоминал букву Т стоит порядка 450-600 грн. жёстко запиливать и делать тонкую тарелку можно, но по большому счёту не вижу смысла. Доработка камеры сгорания,запилить "уши" вокруг клапанов, повысить степень сжатия за счёт шлифовки плоскости 650-750 грн.

  Доработка коллекторов впуск 800 , выпуск 300 грн. имеется ввиду совмещение в первую очередь  с каналами головки и частично увеличение проходного сечения, доработка возле карбюратора.

Важно также доработать приёмную трубу "штаны",уточнить состояние резонатора и глушителя.

  Карбюратор, если машина карбюраторная , тоже необходимо доработать, в частности улучшить профиль дифузоров малых и больших, заслонки оси, воздушная заслока, вход, частично жиклёры. По поводу жиклёров, вкруивать с большим сечением не очень правильно,т.к. это приводит к увеличению расхода топлива и не всегда к увеличению мощности, оптимальное это вкрутить лямбда датчик и по нему отстроить карбюратор.

Для того , чтобы вкрутить лямбда датчик или датчик кислорода ,необходимо вварить гайку в приёмную трубу или выхлопную трубу резонатора.

    Путём оговоренных доработок двигателя можно добиться увеличения мощности 15-20 % при стандартных оборотах двигателя, если ещё и увеличить обороты то можно добиться и большего прироста мощности.

 

    Максимальный объём двигателей МЕМЗ-317  1,4 литра., достигается диаметром цилиндра 77,5 мм.ход поршня 73,5 мм. Точный объём 1,386 л.

Характеристика двигателей мемз,основные параметры :

Модель

двигателя

диаметр

цилл мм.

ход

поршня мм.

степень

сжатия

рабочий объём

цилиндра л.

Мощность

л.с.

Крутящий 

момент кг

 МЕМЗ-245

 72

 67

 9,5

 1,091

 51/5500

 78,5/3500

 МЕМЗ-2477

 72

 73,5

 9,5

 1,197

 62,4/5800

 95,5/3500

 МЕМЗ-307

 75

 73,5

 9,8

 1,299

 64-70

 102-108

  МЕМЗ-317

 77,5

 73,5

 9,8

 1,386

 77/5800

 112,7/3300

 

 

  Итак, для того, чтобы увеличить мощность двигателя за счёт наполнения цилиндров необходимо уменьшить сопротивление впускного и выпускного тракта, и заменить распредвал на модернизированный с большими показателями время-сечение открытия клапанов, т.е. с большим подъёмом и шириной впуска и выпуска фаз газораспределения. Увеличение коэффициента наполнения достигается доработкой головки блока цилиндров  (ГБЦ) в частности увеличение каналов впуска, стачивание выступов,приливов,установка "Т" образных клапанов,профилирование сёдел клапанов,доработка камеры сгорания , также протачивается впусной коллектор, впускной ресивер или заменяется на увеличенный, модернизацией системы питания (карбюратор, дроссельная заслонка, форсунки). Максимальную мощность можно получить при установке отдельного карбюратора на каждый цилиндр Вебер например, или дроссельной заслонки в случае с впрыском.

карбюратор вебер

 

 

 

Тюнинг автомобилей ЗАЗ Таврия1102, Славута 1103

Тюнинг мемз 245 и 2457 увеличение до 1300 

Доработка головки блока цилиндров

Доработка карбюратора Солекс

 

Политика конфиденциальности Карта сайта
X
X
X




Киев, Канальная 3. Позняки

+380683522257