Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов и поэтому переодически требуется регулировка зазоров клапанов.
По мануалу зазоры должны быть 0,30-0,42 впуск и выпуск 0,35-0,47 мм.
Для этого предварительно разбирается двигатель QG18DE мощность 114 - 126 л.с.
не
Демонтаж катушек зажигания и клапанной крышки, предварительно отсоединив шланги вентиляции картерных газов и ГБО при необходимости.
Зазоры проверяются на холодную плоски щупами.
Итак на остывшем двигателе впуск тепловые зазоры 0,25-0,33 мм
И Выпуск холодный двигатель QG18DE 0,32-0,40 мм, такую информацию я нашел.
Все полученные зазоры записываются и сравниваются с мануалом Nissan Primera Р12 с двигателем QG18.
Для самой регулировки необходимо демонтировать распределительные валы, отвести цепь газораспределения и достать толкатели клапанов для замены на соответствующей толщины.
Толкатели в моторе установлены обычно 3,30-3,38 мм, а требуется соответственно толщиной от 3,06 до 3,68 мм, такие есть в наличии со стоимостью от 200 до 450 грн шт.
Далее подбор и установка в соответствующие посадочные клапана.
Стоимость работ от 1400 грн. до 2500 грн. стаканчики и прокладка отдельно.
Замер тепловых зазоров, проверка Nissan Primera P12 перед сборкой, зазор получился 0,38мм на холодном моторе.
Инструмент для замен шайб KV10115120