Автомобиль Lexus LX 470 оснащается двигателем 2UZ-FE 4.7 л.
Мотор 2UZ-FE получил чугунный блок цилиндров V8, чтобы получить увеличение надежности и долговечности в ресурсе.
В статье пойдет речь об обслуживании механической части.
Головки блока цилиндров алюминиевые, в каждой головке по 2 распределительных вала и соответственно 16 клапанов слева и 16 в правой гбц. Вначале двигатели не оснащались системой изменения фаз газораспределения VVTi и имели мощность 230 л.с.
Позже с системой VVTi мощность возросла до 280 л.с. На 2UZ используется зубчатый ремень ГРМ на впускной распредвал, выпускной через шестерню приводится в движение. Ремень грм рекомендуется менять после пробега 100 000 км и проверять тепловые зазоры клапанов.
Выпускался двигатель 2UZ до 2011 года далее уступил место более современному 1UR-FE.
Данный двигатель весьма беспроблемный лишен конструктивных недостатков и недочетов. Ресурс более 500 000 км.
Но есть одно но, при эксплуатации автомобиля не газу требуется обязательная регулировка клапанов, иначе выпускные клапана перегреваясь начинают разрушаться и двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.
Для начала проверяется текущие тепловые зазоры
Имея на руках исчерпывающую информацию о техническом состоянии можно принять правильные решения.
При помощи специализированной диагностики можно проверить время открытия и закрытия клапанов в каком-то конкретном цилиндре при помощи мотор тестера Автоскоп, и получить графики и диаграмму работы системы газораспределения, для этого не требуется снятие крышки распредвалов и новой прокладки, но этот метод на даст точной информации о зазора, хотя коственно можно укажет на сколько критическая ситуация.
Итак после предварительной проверки при необходимости можно приступить к самой регулировке, для этого снимается ремень грм для возможности снятия впускного и выпускного расределительных валов.
Далее достается сам толкатель и меряется толщина шайбы 2UZFE.
Подбор шайбы производится на основании данных полученных при проверке зазоров клапанов.
Необходимо обеспечить на впуске 0,20 мм допускается отклонение до 0,05 мм и выпуск 0,25-0,35 мм.
Время выполнения работы зависит от конкретного автомобиля и постановке конкретной задачи, обычно 2-5 дней.
Аналогичный двигатель установлен на LC200 LAND CRUISER.
Ремень грм
Сальник распредвала установка
11213-50031 GASKET, CYLINDER HEAD COVER Правая сторона по ходу движения.
1121450011 Левая прокладка крышки 350 грн.
9031171002 сальник распредвала большой 380 грн.