На автомобиле Renault Logan 1,2 16V D4F с мотором обьемом 1,2 16 клапанов регулировку клапанов нужно периодически делать, благо для этого не нужно снимать распредвалы как на следующих поколениях. особенно стоит обратить внимание с ГБО.
Хороший надежный двигатель тонкая работа по снятию впускного коллектора, демонтаж трубок, шлангов и дроссельной заслонки с сервоприводом.Для откручивания нижних болтов нужно снять компрессор кондиционера. Особенность этих двигателей в том, что по манулу есть разные тепловые зазоры клапанов и какие именно должны быть узнать можно только после снятия клапанной крышки и посмотрев на метку на распредвале, если она есть, то зазоры одни , если нету то другие.
Фото с двигателем D4FF 732, надпись под впускным коллектором.
Если распредвале есть канавка или проточка, шириной примерно 1 мм, ее можно увидеть, отсчитать 3 кулачка справа.
Поэтому тепловые зазоры клапанов должны быть такие:
Впуск 0,25-0,32 и Выпуск 0,35-0,42 мм.
Порядок регулювання або рахується від першого циліндра, або від 4 го.
Сам процесс на фото Рено Логан 1,2 16 клапанов.
Момент затяжки гайки регулировочного болта коромысла 10Нм
Крышка клапанная, Впускной коллектор, дроссельная заслонка 10 Нм
Болт компрессора кондиционера 21 Нм
Если канавки нету, на других моторах D4F 740,
Зазор на впуске 0,05-0,15 и выпуск 0,10-0,20 мм
Делать нужно на холодном моторе.
Вся работа по Регулировке клапанов Рено Логан 1.2 занимает обычно 1 день, стоимость от 1500 грн.
Фото коромысел, момент затяжки гаек 10Нм
Прокладка впускного коллектора ELRING 522230 нужно 4 шт, обычно 100 грн 1 шт.
К-т 113524201 VR
Прокладка крышки 7701059314 (11106900) 350-900 грн.
Ютуб https://youtu.be/8gMfyHT4aDk