Есть автомобили в двигателе которых установлены вихревые заслонки. В таких двигателях обычно 4 клапана на цилиндр, а значит хорошее наполнение цилиндров на высоких оборотах, интересно при 2х клапанной системе вихревых заслонок нету. Оно и понятно, так как 8ми клапанники в отличие от 16 клапанных гбц и так хорошо тянут на низких оборотах.
На низких оборотах у 16 клапанных головок при открытых 2х впускных клапанах идет обратный выброс топливной смеси и второе, самое интересное это как перемешивается воздух с бензином и как происходит наполнение цилиндра.
Выделяется два основных вида завихрения при движении смеси в цилиндр.
Swirl и Tumble. Swirl – завихрение вокруг вертикальной своей оси (как стрептизерша вокруг шеста крутится).
Головки блока цилиндров с 2 клапанами на цилиндр имеет как раз конструктивную тенденцию к этому виду завихрений !
А 16 рики наоборот не любят стриптиза, они больше склонны к завихрениям вокруг горизонтальной оси (гимнаст вращается на турнике )
Установив заслонку в один из впусных каналов гбц можно добиться вертикального завихрения, что положительно скажется на наполнении цилиндров на низких и средних оборотах, что и сделали многие производители, добавив так называемые вихревые заслонки. Данное изобретение является прародителем всех современных систем Variable Swirl Control System. Автором изобретения является Douglas David, а патентообладателем (первоначальным) Ford Global Technologies, Inc.
Идин из примеров - это шедевр от производителя автомобилей БМВ дизеля которых имеют потрясающую тягу на низких оборотах !
Исходя из написанного вихревые заслонки полезное изобретение, которое позволяет сделать двигатель мощным там где это нужно и как следствие экономичным.
Иногда этот механизм ломается, но и поддается ремонту, в крайнем случае замене.
Для двигателей Форд Мондео есть заводские ремкомплекты впускного коллектора с номерами 1 317 276 и 1 317 278.