Пробег автомобиля на момент регулировки составил 95.000 км , а посколько гидрокомпенсаторов данном двигателе Киа Соул 1.6 не предусмотрено то необходимо регулировать зазоры клапанов каждые 90.000 км при обычной эксплуатации, но у нас ведь установлено ГБО уже как 60 000 км. Гидрокомпенсаторы отсутствует по-видимому из-за СVVT это фазовращатели , которые есть и на впуске и на выпуске, мозги управляют давлением масла при помощи соленоидов в этом механизме, таким образом сдвигается фазу газораспределения раньше или позже .
Так как на автомобиле KIA Soul 1.6 бензин установлена ГБО, то желательно снимать крышку и проверять тепловые зазоры каждые 45 000 км, а у нас уже 60 т км наматали, и движок дрожит и запуск не супер, на счет расхода не скажу, зима все-таки прогревы, пробки.
Чтобы избежать прогорания сёдел и клапанов плюс проблем с этим, то рекомендуется следовать регламенту ТО.
После проверки выяснилось, что на выпуске в первом цилиндре зазоры были 0.05-0.08 мм всего лишь, на впуске тоже были зазоры около 0,15 мм.
Проверку и регулировку зазора необходимо производить на холодным двигателе 20 °C.
1.Снять центральную крышку крышки двигателя
2.Открутить болты катушек зажигания и демонтировать их, можно просто в сторону.
3.Отсоединять шланг вентиляции картера, открутить болты крышки головки блока цилиндров и затем снять саму крышку.
4.Установить цилиндр первый верхнюю мёртвую точку в такт сжатия, для этого провернуть шкив коленчатого вала и совместить его канавку с меткой 0 на крышке передней газораспределительного механизма.
Проверить метки распредвалов, находятся ли они на одной плоскости с головкой блока если нет провернуть коленвал и ещё на 360°.
5.Проверить зазоры впускных клапанов первого и второго цилиндра, а также зазоры выпускных первого и третьего цилиндров при помощи щупа, между толкателем и за задней частью распредвала.
При температуре двигателя 20° впускные клапана должны иметь значения 17-23 мм выпускные клапаны 22-28 мм. Провернуть коленчатый вал на один оборот 360° по часовой стрелке и совместить его канавку с меткой на передней крышки двигателя. Проверить зазоры впускных клапанов третьего четвёртого цилиндра а также зазоры выпускных второго и четвёртого цилиндра.
6.Сама регулировка зазоров для этого нужно открутить болт крепления звёздочки распредвала или в данном случае фазовращатели и от кинуть в сторону далее поднять распредвал и добраться до самих толкателей клапанов, вынуть можно магнитом, померьте их толщину и записать в таблицу.
В зависимости от полученного показания , к примеру 3.345 мм выщитать толщину нужную толкателя.
Толкатели бывает от 3.000 мм до 3.600 мм.
7.Установить новые толкатели Киа Соул головку блока цилиндров, поддерживая цепь привода ГРМ установить распредвалы впускной и выпускной.
Далее фазовращатели обоих распределительный валиков.
Совместить метки на цепи привода и фазовращателей, момент затяжки болтов 63-73 Н*м.
8. далее сборка как обычно, прокладка меняется на новую, если старая негодная и течет.
Срок выполнения 1 день, стоимость работы от 1800 грн + запчасти.