Киев, Канальная, 3(Позняки)
(068) 352-22-57
перемена к лучшему
 
Отзывы
 
 
 

Регулировка клапанов ваз классика на Позняках.

    После пуска мотора клапаны нагреваются очень быстро, головка блока цилиндров - намного медленней, и зазор уменьшается.

     К тому же их материалы весьма различны по физическим свойствам: у двигателей ВАЗ головка цилиндров и поршни из алюминиевых сплавов, распределительный вал - чугунный, клапаны - стальные, при этом температура последних (если говорить о выпускных) в зоне тарелки достигает 500-600°С, а у окружающих деталей она в три-четыре раза ниже . Опять-таки и эта картина - упрощенная, так как сами детали в разных точках нагреты неодинаково . Как с этим быть ? Как отрегулировать клапан ?

    Наиболее оправданный подход известен давным-давно: чтобы машина продолжала работать, между деталями конструкторы оставляют тепловые зазоры.

Регулировка клапанов Ваз классика с индикатором 

Рис. 1. Контроль теплового зазора на двигателях «классики» ВАЗ: 1 – клапан; 2 – рычаг; 3 – кулачок; 4 – индикатор; 5 – регулировочный винт. 

 

 

     Это касается и газораспределительного механизма. У горячего зазоры минимальные, иначе клапаны, «недооткрываясь», ограничивают мощность, да и шум при работе заметно при больших зазорах возрастает. Убрать зазоры до нуля нельзя - клапаны перестанут плотно садиться в седла и, перегреваясь, начнут обгорать в месте касания. Диапазон приемлемых значений очень узок, а ведь они зависят от изначальной регулировки .  Вот она - головная боль автовладельца : какие зазоры нужно установить в холодном состоянии?  Очевидно, что, остыв, сильней всего сократится в длину стержень выпускного клапана. Алюминиевая головка, хотя у нее больше термический коэффициент расширения, «сожмется» меньше: ведь она в среднем была холодней клапана градусов на четыреста!  В результате (см. рис. 1) появится немалый зазор между рычагом 2 и кулачком распредвала 3.  На моторах «жигулей» этот зазор около 0,14-0,17 мм при температуре 20°С. Обычно в сервисах считают нормой величину 0,15 мм.

 Зависимость теплового зазора ВАЗ от температуры двигателя

Рис. 2. Зависимость теплового зазора и показателей индикатора от температуры головки цилиндров.

  

     Показаны примеры использования при температурах +10 и +50°С. Насколько это справедливо ? Мы на собственном опыте убедились, что для выпускного клапана такой зазор маловат -правильней ориентироваться по верхнему значению итальянского допуска. В противном случае кулачки оказываются потертыми с тыльной стороны, значит, на каких-то режимах зазор исчезал (фото 1). Даже слабые потертости говорят о заниженном зазоре: дело в том, что после пуска мотора клапаны нагреваются очень быстро, головка цилиндров - намного медленней, и в какой-то момент зазор исчезает. Вот еще одна причина того, почему не рекомендуют «педалировать» холодный мотор. А сильно стертые затылки кулачков - признак того, что зазор исчезал надолго, клапаны неплотно закрывались и на мощностных режимах. Это ведет к беде: перегретая тарелка не отдает тепло седлу и начинает разрушаться. Особенно рискуют «дворовые гонщики» . Сочетание больших нагрузок с неумелой регулировкой систем питания, зажигания и газораспределения - приговор клапанам (фото 2).  

зажатые клапана терли распредвал и видно на фото

Затылок кулачка № 1 блестит – значит, клапан не закрывался.

На двигателе 21213 ВАЗ все-таки увеличил зазор в приводе выпускного клапана. Мы же на моторах «классики» сами пришли к этому, добавив для выпускных 0,015-0,02 мм. Взгляните на рис. 1. Показания индикатора на конце рычага увеличиваем с привычных 0,52-0,53 мм до 0,57-0,6 мм. Это исключает риск перегрева клапана, но не вызывает дополнительного шума. Кстати, речь не только о комфорте! Шум в приводе - признак работы деталей с вибрациями, приводящими к быстрому и неправильному износу. Иногда попадаются распредвалы, у которых геометрическая ось радиусной (тыльной) поверхности кулачка не совпадает с осью вращения распредвала. Тут регулировка -дело хлопотное. Зазор проверяем в двух положениях кулачка относительно рычага - перед подъемом и после него. Максимальное значение из двух - около 0,65 мм по индикатору, иначе начнется шум. Того, кто впервые решил регулировать зазоры самостоятельно, хочу уберечь от ошибок. Подход «подкрутил… завел… ура, работает!» - не годится.  

Зажатые клапана прогорели из-за маленьких зазоров

«Герои» былых времен: отъездились.

Приятней других шелестит именно «зажатый» привод! Измерять зазор нужно точно - лучше индикатором, а не щупом. Очень частая ошибка - отрегулировать зазор «под 0,15» на моторе, недостаточно остывшем. На то, чтобы мотор равномерно остыл до +20°С, даже зимой уходит несколько часов. Как же быть ? Воспользуемся номограммой, показанной на рис. 2. Температуру головки цилиндров измеряем термометром - ставим его в технологическое отверстие, залитое маслом. В заключение - о двигателях ВАЗ-2108…2110…2111. Есть у них одна особенность. В отличие от «классических», где из-за износа торца клапана и рычага зазор обычно увеличивается, в моторах переднеприводных ВАЗ-ов детали привода изнашиваются мало, зато выпускной клапан работает в очень напряженном режиме. Вследствие износа рабочей фаски и седла клапан просаживается, зазор сокращается,  и тут важно не прозевать «начало конца»! Сегодня ВАЗ сделал автовладельцам «послабление» - регулировка клапанов предусмотрена аж через 45 тыс. км пробега.  Раньше рекомендовали интервал 30 тысяч - на мой взгляд, более взвешенный. К нам часто попадают моторы с прогоревшими клапанами: их ремонт влетает «экономным» владельцам в копеечку! Выводы делайте сами.

Источник //uzr.com.ua/

Регулировка клапанов ВАЗ индикатором с высокой точностью

Фото регулировки клапанов при помощи спец прибора для ВАЗ классика обходится в 300-350грн.

Регулировка шайбами переднеприводных 8кл. ВАЗов 450 грн.+ новые шайбы если нет в обороте бу.

 

Регулировка клапанов ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2118 8 кл. моторы.

регулировка клапанов Ниссан

регулировка клапанов Киа

Как проехать, карта проезда СТО ссылка

 

 

Политика конфиденциальности Карта сайта
X
X
X
Киев, Канальная, 3(Позняки)
(068) 352-22-57