На Сто "Спартак" поступил автомобиль Mazda CX7 260 лс с жалобой не заводится, и не едет .
Предварительная диагностика двигателя Мазда выявила наличии воды в топливной системе двигателя Мазда, слили жидкость, заправили проверенным бензином, результа нет.
Проверка компрессии показала, что компрессия сильно снижена, от 2 бар до 10 бар. Проверка цилиндров пневмотестером показала утечки воздуха преимущественно через поршневую группу, заливка масла в камеру сгорания особых результатов не принесла, возможно мало масло залил. Было конечно подозрение на гидроудар у коллеги, но показатели диагностики другие.
Принято решение делать ремонт двигателя Мазда cx 7 в частности о снятии гбц и диагностике ЦПГ.
сразу стало видно причину неисправности японца, много воды попало в цилиндры и закоксовалось и покородировало все , что могло.
Далее полная разборка ЦПГ Мазды, проверка поршней по размерам. Поршни в порядке, далее чистка, установка новых оригинальных поршневых колец и дальнейшая сборка.
Оригинальные кольца Мазда СХ7 на фото L3Y4-11-SCO стоимостью в 3000 грн. одены на поршни и уже в блоке цилиндров.
Поддон отмыт и намазан герметиком, в данном случае Элринг Дирко.
Что интересно при мойке маслоприемника в нем была обнаружена пружинка похожая на деталь из фазовращателя, повидимому раньше были проблемы с мотором СХ7.
и подобной Mazda MPS это отдельная история, много интересного я увидел после разборки.
Во первых плохое прилегание клапанов, коррозия, очень много нагара в каналах гбц и на клапанах.
По видимому большой расход масла был в двигателе и это масло оседало на стенках каналов и на самих клапанах, что негативно сказывалось на мощности и экономичности последнего.
Естественно полная чистка, шлифовка и полировка в некоторых местах.
Клапана очищены и отмыты.
Дополнительно прошлифованы слегка каналы в головке блока Мазда СХ7, убран аккуратно лишний металл при литье, что положительно скажется на наполнении цилиндров воздухом и мощности двигателя, вель выдать 260 лс не так то и просто.
Седла клапанов дополнительно подрезаны, фаски сделаны правильной формы.
Что интересно, что каналы в головке Mazda MPS разной формы как и выходы возле седел впускных клапанов заужены, также и сам впускной коллектор Mazda MPS аналогичной формы, имеются вихревые заслонки для лучшего наполнения и перемешивания воздуха на низких оборотах и лучшего проветривания на высоких оборотах, а это уличшит экономичность и добавит мощности двигателю, ведь чтобы снять больше 100 лс с литра нужны не просто технологии а инновации !
Выпускной коллектор из двух частей, что увеличивает надежность двигателя.
Двигатель собран, клапана отрегулированы и автомобиль отдан довольному владельцу, который и не ожидал такого ускорения от своего "старичка".
Ремонт двигателя Мазда 6 масложор