Блок цилиндров:
4. поршни16v .
5. шатуны 2110.
6. масляный насос в сборе или корпус масляного насоса с отливом под датчик положения коленвала.
7. водяная помпа 2112.
8. шестерня привода ремня ГРМ на коленвале 2112.
9. шкив привода генератора на коленвале от 2112.
10. генератор инжекторный + кронштейны крепления.
11. ремни: ГРМ, генератора.
12. подводящая труба охлаждающей жидкости + термостат
Головка блока цилиндров:
12. ГБЦ 16v в сборе.
13. кожухи ремня ГРМ (внутренний и внешний).
14. корпус воздушного фильтра.
15. воздуховод от корпуса воздушного фильтра к дросселю 2112.
16. дроссель.
17. ресивер 2112.
18. коллектор впускной 2112.
19. коллектор выпускной 2112.
Система питания:
20. бак под инжекторный насос.
21. топливный насос.
22. топливные магистрали, которые «идут» по днищу (подающая и обратка ).
23. комплект топливных шлангов для инжекторных моделей автомобилей ВАЗ 08-09-099..
24. фильтр топливный.
25. фильтр воздушный.
Система выпуска:
26. приемная труба "штаны" 2112,резонатор.
Комментарии относительно запчастей: Крайне Целесообразно не строить мотор, покупая все новые запчасти в магазине, в этом случае ваш новый мотор 2112 окажется дороже, нежели бы вы купили его в сборе! Следует в ЛУЧШЕМ случае покупать мотор 2112 б/у в сборе со всем навесным оборудованием, т.е.: ГБЦ в сборе со всеми датчиками и коллекторами, шкивы и ремни, масляный насос и все то, что относиться к запчастям "Блок", "ГБЦ", "Система Зажигания".
Лучше приобрести б/у мотор 2112 в сборе, б/у бак 2110 с насосом, проводку и Блок Управления.
Система Зажигания:
Проводка и Блок Управления (ЭБУ) имеет смысл искать Январь 5.1, так как этот мозг достаточно легко перепрошивается, для изменения колибровок существует опробованный и неглючный софт. К тому же мозги 5.1 достаточны "быстрые". Проводка на бензобак продается отдельно, так же как и вся проводка на автомобиль.
Блок:
Что касается увеличения объема, то изобретательская мысль здесь неограниченна... все упирается в финансы. Помпа 2112 отличается от помпы 2108 шестерней привода: одна шире, сделана под ремень ГРМ 2112.
Шкив коленвала у 2112 тоже отличается от 2111.
ГБЦ:
в комплекте ГБЦ+БЛОК+Дроссель в сборе должны присутствовать следующие датчики:
датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) (расположение: дроссель)
регулятор холостого хода (рхх) (расположение: дроссель)
датчик температуры охлаждающей жидкости (расположение: на тосольном "тройнике")
датчик положения распредвала (расположение: спереди, около шестерни впускного распредвала)
датчик положения коленвала (расположение: корпус масляного насоса)
датчик скорости (расположение: КПП, место крпления тросса спидометра)
датчик массового расхода воздуха (дмрв) (расположение: корпус воздушного фильтра)
датчик детонации (расположение: спереди на блоке, под впускным коллектором)
датчик концентрации кислорода (лямбда) (расположение: приемная труба "штаны")
далее...
модуль зажигания
рампа с форсунками и регулятором давления топлива
подающие и "обратка" железные трубки ГБЦ.
Последовательность Действий, которой я старался придерживаться:
1. Снимается старый мотор, все топливо - проводы, бак.
Двигатель снимать крайне легко если сначала снять ГБЦ.
Поддомкратив блок, откручиваем переднюю опору двигателя от блока и кузова, снимаем ее.
Ослабляем гайку крепление передней правой растяжки относительно рычага.
Откручиваем кронштейн передней правой растяжки от кузова и разворачиваем растяжку по часовой стрелке, чтобы она нам не мешала опускать двигло вниз.
Опускаем домкрат, одновременно опускается и блок.
Вынимаем домкрат. Встаем справа со стороны крыла и приподнимая чуть блок тащим на себя: от соскакивает с КПП и падает вниз.
Блок СНЯТ! Коробка остается висит на 2-х опорах.. шрусам никаких помех.
Для примера Разбираем 16в и в процессе делаем выводы..
Обращаем внимание на стенки 3-го цилиндра и понимаем, что износ у двигателя не маленький.. к тому и масло туда лили видимо "отработку" :)
2. Собирается и Устанавливается "низ" нового двигателя.
Если собирается стандартный 1.5 16v, то его сборка абсолютна идентична сборке 8-ми клапанного двигателя, за исключением других поршней и шатунов 2110, т.к. в 10-м семействе используются поршни с плавающим пальцем.
Если же повышается объем, то возникают секреты относительно допусков "ковки", торцевания и цыковки.. это уже обычная практика по сборке "нестандартных блоков".
3. Устанавливается бак в сборе с насосом. Схему установки шлангов можно посмотреть в любой книжке по инжекторным 2108,2109 или 2110. Одновременно протягиваются новые топливные магистрали по тем же местам, где проходили старые. Все крепления остаются неизменными!
Чтобы протянуть:
- подающая трубка: снимаем кулису, потому что она будет мешать, во время "примерки по месту" потребуется открутить передний стабилизатор в месте крепления его к кузову с правой стороны, если стоять спереди авто перед капотом. В противном случае вы не протянете его по стандартной схеме.
- "обратка": снимаем защитный тепло-кожух рулевой рейки, откручиваем левые (стоим спереди со стороны капота) две гайки крепления рейки к кузову и проталкиваем "обратку" в штатное для нее место.
4. Прокладывается проводка.
16-ти клапанная проводка в десятом семействе "входит" в салон справа от педали акселлератора (если мы сидим с салоне). Для этого, залезаем под капот и, пока не установлена ГБЦ, садимся на блок и намечаем место, где мы сделаем место проникновение будущей проводки в салон. Оно окажется сразу справа (стоим спереди со стороны капота) от пластмассовых кронштейном тормозных трубок и "обратки". НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ, чтобы провода не оказались под педалью газа !
Далее, как только проводка проникла в салон и загерметизировано отверстие моторного отсека, начиаем подключать жгут проводов "от Блока Управления" к панели приборов и замку зажигания. В проводке, которая присутствует в салоне будут:
1. колодка 8-ми контактная: для соединения с панелью приборов, замком зажигания.
2. колодка 1-одноконтактная: для соединения с вентилятором охлаждения
3. колодка 1-одноконтактная: для соединения с проводкой бензонасоса.
4. колодки с 3(тремя) реле и 3(тремя) предохранителями, защищающими все эл. цепи проводки системы зажигания, вентилятора охлаждения и системы питания.
5. колодка потенциометра (для "блока управления" январь 4.1)
6. колодка диагностическая
5. Прикручивается ГБЦ
Для уверенности, чтобы избежать течи масла в свечные колодцы, я поменял уплотнительные кольца.
Можно также поменять колпачки, посмотреть на клапаны, если те прогорели поменять, притереть седла и т.д...
КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ, чтобы прирутит ее на 08-й блок и КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛТЫ:
- в ГБЦ увеличиваются в диаметре отверстия, посредством которых болты крепят ее к блоку. Увеличаются аккуратно, с помощью дрели с регулируемой скоростью(можно и обычной, только аккуратней) вращения или на станке. Силумин очень мягок, поэтому "уйти вбок" труда не составляет.
Диаметр новых отверстий - используется сверло на 12-12.5мм.
- используются БОЛТЫ от 083-й ГБЦ, НО они укорачиваются, достигая длинны болта от ГБЦ 2112.
Двигатель | |
1. покупка б/у мотора 2112 в сборе со всеми датчиками, ижекторный бак с насосом, проводка и "мозги", корпус воздушного фильтра | 1000$ |
поршни | 90$ |
Расточка,прокладки,кронштейны | 200 $ |
Электрика | |
1. проводка от "мозгов" до бака | 50 грн. |
2. клеммы | 25 грн. |
Питание | |
топливные магистрали(подводящая и обратка) | 250 грн. |
комплект топливных шлангов | 80 грн. |
фильтры топливный и воздушный | 80 грн. |
Выпуск | |
приемная труба | 150 грн. |
резонатор | 120 грн. |
комплект крепежа резонатора и приемной трубы | 60 грн. |
Итого около 1500 $. | |
В статье использованы материалы team-rs.ru. |